Пятница, 03.05.2024, 04:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт педагога Ольги Викторовны Логиновой

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дворец детского (юношеского) творчества»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия сольфеджио.

 

1 год обучения.

 

 

Тема:  Мажор – минор.

 

 

 

 

 

 

Дзержинск

2013г.

Цель: научить слушать музыку, понимать настроение и  замысел композитора.

 

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «мажор» и «минор».

2. Развить интерес к познавательной деятельности,  внимание, музыкальный

    слух,  образное мышление.

4. Воспитать аккуратность и трудолюбие.

 

Оборудование:

- столы, стулья, доска, фортепиано.

- карточки с изображением «Мажора» и «Минора».

- нотный материал.

- учебник «Сольфеджио. 1-2 класс» Баева, Зебряк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1. Взаимное приветствие.

2. Тема нашего сегодняшнего занятия «Мажор и минор». Мы должны научиться слушать музыку, понимать её настроение и замысел композитора. Сейчас я вам сыграю два произведения, а вы их внимательно послушаете и потом ответите на мои вопросы.

(Звучит грустная и весёлая мелодии)

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, эти мелодии одинаковые или разные? (Ответы детей)

- Правильно, эти мелодии разные. Одна – весёлая, а другая – грустная. Сейчас я вам раздаю карточки, на которых изображены кошки. Чем они отличаются? (Одна – весёлая, другая – грустная). Сейчас я вам буду играть произведения, а вы будете показывать мне карточку с изображением весёлой кошки, если мелодия весёлая и грустной кошки, если мелодия – грустная.

(Звучит несколько произведений).

- Весёлая музыка мажорная, а грустная – минорная. Весёлая кошка на карточке – мажор, а грустная кошка – минор. А теперь послушаем ещё несколько произведений.

- П.И. Чайковский «Старинная французская песенка».

-Какое настроение у музыки?

   грустное, печальное.

-Какой лад?

   минор.

- Прокофьев «Марш».  

- Какое настроение у этой музыки?

   весёлое, бодрое.

-Какой лад? Мажор или минор?

   мажор.

- Чайковский «Осенняя песня».

- Какое настроение?

   грустное, тоскливое, печальное.

- Какой лад?

   минор.

 -  Шуман «Весёлый крестьянин»

-Какое настроение?

  весёлое, бодрое.

-Какой лад?

   мажор.

-Молодцы! А сейчас у нас физкультминутка.

- А сейчас вы все выполните проверочное задание.  Будьте очень внимательны. (Работа с  тестом «Музыкальные термины», в котором есть названия «Мажор» и «Минор». Учащиеся выбирают правильные ответы).

- Что сегодня вы узнали на уроке?

   Узнали, что мажор – это весело, а минор – это грустно.

-Так что же выражает музыка?

   Музыка выражает чувства и настроение людей.

-Правильно. Молодцы, сегодня все хорошо работали.  А дома вы сами сделаете карточки, на которых  сами изобразите весёлых и грустных персонажей и принесёте на следующее занятие.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz